Коллективный договор Осиповичского завода автомобильных агрегатов за полувековой период работы предприятия не раз претерпевал изменения. И только нынешняя его версия наилучшим образом соответствует потребностям полуторатысячного коллектива. Одно из главных достижений – медицинская страховка для каждого члена профсоюза.
Стабильные гарантии
– Мы долго шли к стабильной работе предприятия, – поясняет председатель профкома ОАО «ОЗАА» Александр Балашов. – Пережили времена, когда трудовая неделя длилась три дня, а зарплату люди получали с задержкой. Вот уже десяток лет, как вышли на стабильный уровень по премиальным выплатам. Хорошие перемены коснулись организации труда, да и в целом можно говорить о достойных производственных показателях.
Не доверять словам Александра Ивановича нет оснований: после студенческой скамьи, в период развала Советского Союза, он пришел на завод мастером транспортного цеха. Чуть позже был избран председателем цехового комитета, а теперь уже более 20 лет возглавляет профком предприятия.
– На наших профсоюзных собраниях я регулярно отчитываюсь перед коллективом о проделанной работе, – говорит лидер первички. – Как правило, во время коллективных переговоров с нанимателем нам удается добиться для работников дополнительных социальных выплат, которые затем закрепляются в коллективном договоре.
По словам Александра Балашова, основные расходы профсоюзного бюджета идут не на спорт и культурные мероприятия, а на социальные гарантии: выплаты материальной помощи членам профсоюза, компенсацию стоимости путевок в санатории Федерации профсоюзов Беларуси, помощь с путевками в летние детские лагеря.
Действие нынешней «местной конституции» началось в 2024 году. В ней, например, есть серьезный пункт: единовременная материальная помощь в размере 20 базовых величин для молодых специалистов, прибывших на завод по распределению, а также возмещение затрат (84 рубля) молодым специалистам, состоящим в браке, за аренду жилья.
В рядах профсоюзной первички – весь коллектив.
– Мы объездили всю Беларусь, – делится Александр Балашов. – Также побывали в Москве, Санкт-Петербурге, а в июне собираемся в Карелию, на остров Валаам. Все наши экскурсии выгодные: 50% стоимости оплачивает профком.
Благо, директор завода Сергей Богданович всегда поддерживает инициативы профкома.
– Наши успехи стали возможны благодаря общему ответственному труду, – утверждает руководитель. – Мы обеспечиваем стабильную работу многим промышленным гигантам – МАЗу, БелАЗу, «Амкодору», «Гомсельмашу» и другим. Их достижения в определенной степени связаны с нашим заводом. Понимая свою градообразующую роль, коллектив стремится сохранять и развивать социальную инфраструктуру. На балансе ОЗАА – общежитие, гостиница, столовая, здравпункт и детский клуб.
Ставка на молодежь
Сегодня ОАО «ОЗАА» – одно из ключевых звеньев белорусского автопрома. Его продукция – элементы интерьера, сиденья и кузовные детали – используется в автобусах, грузовиках, спецтехнике и легковых автомобилях. Всего предприятие выпускает более 4 тысяч наименований деталей и узлов.
В приоритете завода – не только модернизация оборудования и внедрение новых технологий, но и повышение квалификации сотрудников, сохранение в коллективе духа единства и трудолюбия, передаваемого из поколения в поколение.
На предприятии делают ставку на молодых специалистов: приходят дети и внуки тех, кто стоял у истоков завода полвека назад.
– Накопленный за десятилетия опыт объединяет ветеранов и молодежь, – рассказывает Александр Балашов. – Летом в студенческих отрядах работают дети сотрудников – это часть профориентационной работы. Для школьников организуем экскурсии, где знакомим их с продукцией завода и рассказываем о востребованных профессиях.
Виктория БОНДАРЧИК
Фото автора